Back to 60s
В этой статье от J-guitar мы расскажем вам о японской гитарной индустрии 50-х-60-х годов и расскажем, что делает эти гитары особенными, дадим советы покупателям, желающим приобрести одну из этих уникальных красавиц.
Винтажные японские гитары являются одними из самых уникальных. Как же японским мастерам удалось разработать определенный стиль и дизайн?
В начале производства, в 1950-е годы, японские дизайнеры электрогитар объединили свой художественный замысел с образцами электрогитар, произведенных в других странах, таких как Valco, Harmony, Kay и других. Иногда у них были только фотографии. В то время, в Японии, было очень мало гитар Gibson и Fender, и те, были очень дорогими.
Японская гитарная индустрия в 60-х и 70-х годах очень бурно и своеобразно развивалась . Сначала японские фабрики были ориентированы на изготовление дешевых копий акустических и электрогитар американских образцов. Со временем их выпуск стал более уникальным и причудливым из-за специфического японского художественного таланта, в сочетании с желанием вытеснить основные американские бренды , которым они подражали. Это привело к появлению уникальных моделей от компаний подобных Teisco, которые отличались формами и размерами корпуса и уникальными звукоснимателями. К середине 70-х, качество японских гитар, изготовленных на фабриках, таких как завод Fujigen, составляло серьезную конкуренцию тому, что производилось в США. Это открыло спорную эпоху "lawsuit era" , когда японские бренды, такие как Ibanez, производили чрезвычайно близкие копии Fender, Gibson и других гитарных брендов.
В 1960-х годах конструкции гитар стали более экстремальными и причудливыми из-за трех факторов.
Во-первых, американские покупатели (в форме оптовиков и импортеров) часто запрашивали проекты, которые были копиями популярных образцов, но производились для конкуренции с оригиналами благодаря конструкции корпуса, головки грифа, необычной электронике, а также, низкой цены. Помните, что основными потребителями этого рынка были американские подростки.
Во-вторых, японским дизайнерам часто приходилось создавать много прототипов, чтобы представить покупателям многообразные вариации в сочетании с вышеупомянутым японским художественным талантом, что привело к, по-настоящему, оригинальным проектам.
И последнее... 1960-е годы были особым временем во многих отношениях, это касалось всех сторон развития общества и гитарные компании со всего мира демонстрировали гитары с оригинальным дизайном. Наступили 1970-е годы. Гитары из 1960-х были распроданы и все творческие эксперименты 1960-х годов, к сожалению, закончились.
Еще один интересный факт. Многие из японских брендов гитар были сделаны на одних и тех же фабриках.
Четыре основных производителя японских электрогитар были Fujigen, Guyatone, Teisco и Kawai. Это были крупнейшие производители. В 1960-х годах было много других небольших фабрик, но почти все они закрылись к 1969 году. Гитары Teisco были в основном произведены с названиями Teisco, Teisco Del Rey и Silvertone. Гитары Guyatone в основном появились в США под брендом Kent. Гитары Fujigen использовали около 30 разных брендов, а Kawai использовал еще больше!
Интересно, а существуют ли какие-либо конкретные бренды или модели, которые наиболее востребованы коллекционерами?
Обычно самые сумасшедшие проекты являются самыми популярными. Множество переключателей, пикапов, ручек и т.д. Популярные японские электрогитары трудно идентифицировать, потому что многие музыканты просто хотят купить ту же самую гитару, на которой они когда то начинали играть. Но любые ассоциации коллекционеров,так и с гитарами, создают спрос. К тому же, многие американские и мировые звёзды использовали японские гитары.
Как изменился общий интерес к винтажным японским гитарам в последние годы?
Это по-прежнему особый рынок, по сравнению с винтажными Gibson и Fender. Спрос растет с каждым годом, гитар на рынке становиться все меньше, преданных коллекционеров становится больше. Самый большой спрос остаётся в Америке. Но и в России, и в странах пост-советского пространства, в последнее время наблюдается повышенный интерес не только благодаря цене, но и уникальности и качеству.
Мир японских винтажных инструментов необычен, уникален и абсолютно увлекателен. Но что нужно знать при покупке этих инструментов?
Покупая старинные японские гитары, вы должны понимать, что многие из них нуждаются в доработке. Проблемы с грифом являются наиболее проблематичными. Ровность грифа, работа стержня и лады всегда являются аспектами, которые потребуют внимания. Электроника - еще одна область, вызывающая озабоченность.Большинство из этих проблем мастера J-guitar успешно решают, и мы предлагаем своим клиентам инструменты полностью готовые к исполнению и не скрываем недостатки если они есть.