Les Paul

Les Paul

Les Paul – это флагман гитар Gibson. Во всех своих вариациях – Standard, Studio, Custom и т.д. – это культовая, универсальная классика с героическим прошлым, изящными контурами и длинным послужным списком легендарных записей, а также внушительный набор качеств, отвечающих самым высоким запросам современной музыки.
В нашем магазине J-Guitar Вы можете приобрести гитары Les Paul по доступным ценам.

Каждая модель имеет свои особенности, которые следует учитывать при игре, особенно в экстремальных и часто трэшовых концертных условиях. Чаще всего, подобные знания приходят с опытом. Однако, вот 10 советов про то, как обращаться с Лес Полом в дороге, независимо от того, в каком стиле ты играешь.

Ручки тона и громкости.

Трехпозиционный переключатель даст тебе достаточно разнообразный набор звуков, однако, более сложный и богатый звук требует умения обращаться с ручками тона и громкости. В них-то и кроется вся магия. Всегда внимательно относись к положению ручек: разные помещения обладают разными акустическими свойствами, и пренебрегая точной подстройкой, ты рискуешь потерять свое характерное звучание. Поэтому, оказавшись на сцене, протестируй, насколько ярким будет звук с выкрученными на максимум ручками громкости и тона, и насколько теплым и томным он будет в минимальных положениях, а также в среднем положении и так далее.

Облегчение веса.

Это имеет огромное значение, когда приходится подолгу находиться на сцене. Одна из причин, почему Les Paul звучит так хорошо, – его плотность и массивность, что, в результате, дает глубокий звук и превосходный сустейн. Разброс по весу современных моделей Les Paul заметно меньше, чем у винтажных моделей, которые доходили до 3,5 и 4,5 кг, а то и больше. Потаскай эти килограммы на плече каждый вечер в течение нескольких месяцев – и если не предпримешь меры, то серьезные боли в плече гарантированы. Как вариант, можно играть на современных гитарах Les Paul, в которых используется современный способ облегчения веса. Однако, не менее важно правильно выбрать себе гитарный ремень. Широкий ремень более эффективно распределяет нагрузку на плечо. Поэтому, если ты собрался много играть на винтажном Les Paul, меньше всего обращай внимание на красоту ремня и больше на его ширину. В данном случае, размер имеет значение!

Трехпозиционный переключатель.

Это дешевый фокус, но эффект от него всегда убийственный – захлебывающийся прерывистый звук, который получается благодаря резкой смене положения переключателя туда-обратно. Некоторые крутые гитаристы, вроде Роя Бьюкенена (Roy Buchanan) и Джеймса Ханимэна-Скотта (James Honeyman Scott) из The Pretenders, а также Тома Морелло (Tom Morello), довели этот прием до абсолюта. Немного поработав над координацией, ты поймешь, что это довольно легко, особенно на гитарах Les Paul – благодаря удобному расположению и дизайну переключателя.

Верхний порожек.

Верхний порожек из кориана требует постоянного ухода, так как в его прорезях скапливается жир и грязь. Это нормальный процесс, и он требует твоего внимания. Чтобы гитара лучше держала строй, периодически очищай порожек, при необходимости прочищай прорези с помощью надфиля. Все, что мешает струнам свободно скользить по прорезям в порожке, будет вызывать проблемы с настройкой.

Игра в районе порожка.

На любой гитаре звук будет ярче и резче, если дергать струны ближе к нижнему порожку. Особенно это эффектно это звучит на гитарах Les Paul, отличающихся густым глубоким звучанием. Твое соло будет звучать более контрастно и выгодно, если во время его исполнения ты будешь смещаться к нижнему порожку.

Выбор звукоснимателя.

Стандартный трехпозиционный переключатель дает тебе чистый и смешанный звук датчиков. На многих современных моделях Les Paul стоят потенциометры типа “пуш-пул” с возможностью менять последовательность подключения катушек внутри каждого звукоснимателя, например, Les Paul Studio, что делает эту гитару еще более универсальной. А на последней модели Les Paul Standard есть также возможность менять фазу и включать чистый by-pass. На некоторых новых моделях Les Paul стоят звукосниматели с клеммами, чтобы можно было менять их без паяльника, припоя и канифоли.

Сустейн.

Благодаря своей массе, а также плотности грифа и накладке на гриф, Les Paul прекрасно держит отдельно взятую ноту. Чтобы избежать ее скорого затухания, можно слегка потрясти гриф, благодаря чему возникнет эффект вибрато, и звук не погаснет. Естественно, это применимо к любой гитаре, но Les Paul особенно удобен в этом отношении, благодаря своему весу и конструкции.

Поломка грифа.

Эта проблема касается всех гитар со вклеенным грифом, и особенно гитар с массивным корпусом, так как в случае падения гитары, гриф подвергается особенно большой нагрузке. Позитивный момент здесь в том, что практически любую поломку на грифе и головке можно исправить, если обратиться к хорошему гитарному мастеру. В большинстве случаев, ремонт пройдет безболезненно для инструмента и не повлияет на его акустические свойства. Тем не менее, при транспортировке и на сцене нужно, конечно, быть аккуратным с грифом и головкой. Всегда следи за тем, как располагается гриф, и ставя гитару на стойку, убедись, что она прочно закреплена и не упадет.

Страплоки.

Вложись в пару страплоков для всех своих гитар. В результате длительных концертов, крепление ремней сильно изнашивается под тяжестью гитары, и такие обыденные происшествия, как столкновение с басистом, стеной или потолком, могут привести к падению гитары, царапинам, сколам и трещинам.

Колки.

В процессе живых выступлений шанс погнуть или вмять колки достаточно высок. Ведь они торчат с обеих сторон. Основная причина тут – столкновение с коллегами по группе, потолком и другими массивными объектами на сцене. Если уж это случилось, не затягивай с заменой испорченного колка. Периодически подтягивай шурупы крепления колков и проверяй, насколько хорошо они работают: погнутый и поломанный колок не держит строй.