Semi Acoustic guitar
Полуакустика
Несмотря на то, что полый корпус этих гитар производит мягкий, естественный акустический звук, идеальный для джаза, кантри и подобных стилей, в которых особо ценится теплота и прозрачность звука, эти гитары умеют и рычать. В качестве доказательства, можно предъявить композиции “Revolution” и “Cold Turkey” в исполнении Леннона. Однако, чуть перебрав с громкостью на усилителе, ты рискуешь утонуть в неконтролируемом и неуправляемом фидбеке. Именно поэтому была изобретена полупустая электрогитара.
Классикой жанра является Gibson ES-335. Чак Берри быстро оценил ее преимущества, а за ним последовали Фредди Кинг (Freddie King), Элвин Ли (Alvin Lee), Ларри Карлтон (Larry Carlton) и целая грядка других гитаристов 60-х и 70-х годов, которые более агрессивной техникой и звукоизвлечением сделали из полуакустических электрогитар – испанских, как тогда их называли, всемирную знаменитость.
Gibson выпускал исключительно полуакустики вплоть до 1952 года, когда на рынке появилась первая модель Les Paul. Но и после этого ниша оставалась незаполненной. Многие гитаристы хотели иметь гитару не уступающую по универсальности модели Les Paul, но с мягким звуком и полым корпусом и чтобы при этом на ней можно было играть на большой громкости. Центральный блок из цельного дерева позволяет на высокой громкости получить более мощный сустейн при меньшем уровне фидбека, чем у полых гитар, и в то же время боковые резонаторные полости в корпусе придают звуку мягкость и теплоту.
У Чака Берри такая гитара появилась еще в 1958 году. С тех пор он играл на модели ES-335 и двух ее нарядных модификациях ES-355 и ES-345. Несколькими годами позже, эту модель открыл для себя Фредди Кинг (Freddie King). Элвин Ли прославился на Вудстоке, сыграв “I’m Going Home” на со своей ES-345, а Ларри Карлтон в составе Steely Dan записал необычайно лиричный альбом “The Royal Scam”, а также многие другие композиции на ES-335. С хамбакерами или синглами P-90, полупустые гитары звучат сочно и вкусно, но могут и вжарить.